|
|
Ну, как у вас успехи в прочтении-просмотре всего нарекомендованного?
Вы не думайте, я плохого не посоветую. Хотя у Паши Г. есть, что на это
возразить.
ВЫПУСК №3 29.07.2003
"Dusk - of a summer night" \ "Летний вечер, сумерки"
Первая фраза "Американской трагедии" Т. Драйзера
"Американская трагедия" Теодор Драйзер, 1925
Судя по датам написания книг, создаётся впечатление, что я своими
литературными рекомендациями
увожу вас всё дальше и дальше вглубь веков (с фильмами такого, по понятным
причинам, не получится -
дальше 20 века не уйдём). Но уверяю вас, это получилось более или менее
случайно.
Относительно недавно к нам в РЭШ приходили из PwC и рассказывали про то,
как проходить собеседования,
как писать резюме и другие полезные вещи. И один из вопросов, который могут
задать на собеседовании:
приведите какой-нибудь пример конфликтной ситуации из жизни, опишите, как
вы её разрешили и
почему именно так. Если честно, то для меня это довольно сложное задание, и
я долго пытался
придумать какой-нибудь пример. Хорошо, что в итоге мне нигде такого вопроса
не задали. К чему это я?
В романе "Ам. трагедия" тоже описывается довольно серьёзная конфликтная
ситуация, правда она и, тем более, способ
её решения, явно не подходит для того, чтобы говорить о нём на
собеседовании.
"Американская трагедия" - это классика. А классику обязательно нужно читать
(по крайней мере, выборочно).
Роман рассказывает о молодом человеке, который с детства мечтал пробиться
наверх, в высший свет,
стать богатым, получить признание. Он не просто мечтал, он очень старался
этого добиться, работал.
Он уже помолвлен с богатой девушкой из того круга, в который он так хотел
попасть. Но он никак не
может порвать с другой девушкой - своей первой любовью. Сделать это не
так-то просто, так как вдобавок
ко всему девушка обнаруживает, что она беременна. Но главный герой ну очень
хочет пробиться
в высший свет, он затратил столько сил на то, чтобы его эта мечта
осуществилась. А теперь все его
надежды могут рухнуть навсегда. Вот такую дилемму предстоит ему решить.
Ну а как он сделал это, вы можете узнать из книги. И хотя книга довольно
толстая, те, кто её прочтут,
станут во всех отношениях замечательными людьми и сделают широкий шаг к
духовному совершенствованию.
"Свадьба", 2000
Режиссер: Павел Лунгин
В ролях: Марат Башаров, Мария Миронова, Андрей Панин, Александр
Семчев
Жанр: трагикомедия
Что называется, повернёмся лицом к отечественному кинематографу. Он меня
последние годы не очень радует,
единственное, что можно вспомнить хорошего (кроме этого фильма) это
"Сибирский цирюльник".
Действие картины происходит в маленьком шахтёрском городке Липки (кстати,
многие роли в этом фильме играют
обычные жители этого города). Девушка, уезжавшая на несколько лет в Москву,
чтобы, понятное дело,
стать фотомоделью, возвращается в город своего детства. Она предлагает
любящему её с того же детства простому
шахтёрскому пареньку бросить монетку: орел - она выходит за него замуж,
решка - не выходит.
Выпал орел (а как иначе?). Расписываться и справлять свадьбу было решено
немедленно. Родители парня, хотя и не
одобряют решение сына, перечить ему не стали и теперь у них одна задача:
чтобы усё было по-людски.
Начинается подготовка к свадьбе (прикольно смотреть, как отсчитывают-кидают
руками котлеты из одной кучи в другую),
и затем грянула сама свадьба. Но всё, конечно, не может пройти гладко,
начинаются всякие проблемы и трудности.
Все события (при чём их достаточно много и хватило бы не на один фильм)
происходят в течение 24 часов.
Хотя фильм зачастую выглядит как довольно легкомысленная и наивная
мелодрама, мне он понравился. И, прежде всего это связано с великолепным
актёрским ансамблем (специальный приз в Каннах именно за это). В фильме
много ярких запоминающихся
персонажей. Это местами довольно смешное кино смотрится легко, хотя иногда
героям приходится переживать драматические
моменты. Мне кажется, Лунгин снял правдивое и жизненное кино, которое никак
нельзя пропустить.
Макс
|